Вы сейчас просматриваете Луганск. В день Радоницы, митрополит Пантелеимон совершил Литургию и пасхальное поминовение усопших

Луганск. В день Радоницы, митрополит Пантелеимон совершил Литургию и пасхальное поминовение усопших

3 мая, Высокопреосвященнейший Пантелеимон, митрополит Луганский и Алчевский, совершил Божественную литургию и пасхальное поминовение усопших, в Свято-Петропавловском кафедральном соборе.

За Божественной литургией Его Высокопреосвященству сослужило духовенство кафедрального собора.

После сугубой ектении архипастырь вознес молитву о Церкви, о мире и умножении любви среди народа Отечества нашего и молитву «во время распространения вредоносного поветрия».

Затем, на заупокойной ектении, были вознесены особые молитвенные прошения о упокоении душ усопших.

По окончании литургии владыка в сослужении духовенства, совершил в соборе панихиду пасхальным чином.

Перед заупокойным богослужением, архипастырь обратился с проповедью к пастве. Владыка рассказал о традиции поминовения в пасхальный период, всех в вере почивших сродников, защитниках Отечества, всех трагически погибших, от ран скончавшихся и от болезней умерших.

Информационный отдел Луганской епархии

На Пасху и во всю Светлую Седмицу, ради великой радости Воскресения Христова, в храмах отменяются заупокойные панихиды и не совершается гласное поминовение усопших (поминовение усопших на проскомидии совершается всегда). Для того, чтобы верующие смогли разделить с ними духовное торжество Воскресения Господня, после окончания Светлой седмицы, во вторник, Церковь установила особый день поминовения усопших – Радоницу.

Этимологически слово «Радоница» восходит к слову «радость», причем особое место Радоницы – сразу после Светлой пасхальной Седмицы – призывает радоваться их рождению в другую жизнь – жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная Распятием и Воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными. Поминовение усопших отражает веру в то, что они и после смерти не перестают быть членами Церкви, основанной на земле Господом Иисусом Христом, Который «не есть Бог мертвых, но Бог живых».

Добавить комментарий